Как подготовиться к участию в выставке?
Для начала, давайте проясним, что такое выставка.
Выставка — это мероприятие, в котором представлены участники одной тематики. Например, у полиграфистов и рекламщиков — это выставка РЕКС, которая проходит каждый год в конце сентября в Киеве в выставочном центре КиевЕкспоПлаза. На этой выставке представлены стенды поставщиков полиграфического оборудования (Minolta, Xerox, Canon, Epson, Mimaki, HP и так далее). Стенды поставщиков бумаги и расходных материалов, и стенды типографий, где присутствует уже готовая полиграфия. Когда типография Аладдин Принт откроется в Киеве, то так же будет принимать участие в этой выставке, но сейчас не об этом.
Какой результат ожидается от участия в выставке?
В первую очередь, стоит отметить, что выставки посещают заинтересованные люди, то есть, потенциальные клиенты. Выставка-это маркетинговый инструмент. Например, если брать ту же выставку полиграфии РЕКС, то посетителями будут представители типографий. Поэтому, экспоненты (те, кто размещают свой стенд и учавствуют в выставке) готовятся к тому, чтобы получить как можно больше контактов своих потенциальных клиентов. Не продаж, а контактов, чтобы после выставки, связаться с потенциальным клиентом, и продолжить общение.
Главная цель участия в выставке — собраные контакты потенциальных клиентов, и\или существующие клиенты ознакомлены с новым продуктом.
Второстепенные цели — это:
— встретиться с существующими клиентами, попить кофе и получить от них обратную связь;
— сделать фотоотчёт и разместить на корпоративном сайте;
— сделать кучу селфи и произвести небольшую разведку по стендам конкурентов.
Итак, цели понятны, теперь, ближе к делу.
Вы уже приняли решение о том, что принимаете участие в выставке в своей тематике. Вам уже известна выставка, дата, место. Вы связываетесь с организатором выставки, и бронируете место в зале. Что дальше?
Дальше, Вам необходимо для себя сформулировать: какой продукт или услугу Вы хотите продвигать, и кто Ваш потенциальный клиент. Недавно, мы помогали в подготовке к выставке одной компании, которая занимается оптовыми и розничными продажами, и там было 3 «аудитории». Розничные клиенты, дропшипперы, и оптовики. Для каждой аудитории готовили свои раздаточные материалы (маркетинг-киты, каталоги, брошюры, визитки), а на стенде работало 3 представителя компании, каждый — для своей аудитории.
Оформление стенда может быть разным: ярким и оригинальным, строгим или же в классическом стиле. В первую очередь это зависит от того, какой у Вас продукт\услуга, и будет ли он представлен на стенде. И, конечно же, соблюдение фирменных цветов и символики. Заранее необходимо продумывать и площадь стенда, чтобы стендисты могли комфортно приглашать на стенд посетителей, и беседовать с ними.
О чём беседовать на стенде с посетителями? Конечно же, об их потребностях, и, конечно же, брать у них контактные данные, заносить эти данные в анкеты. Что можно и нужно вручать посетителям? Визитки, каталоги продукции, листовки, журналы компании, сувениры и, если есть — образцы своей продукции.
Итак, какую полиграфию необходимо подготовить к участию в выставке:
— анкеты (В анкеты нужно вносить данные о посетителях, чтобы после выставки с ними связываться.);
— визитки (Печать визиток необходима. Если направлений\менеджеров несколько, то для каждого нужны отдельные визитки.);
— каталоги продукции (Раздавать потенциальным клиентам, чтобы те могли делать заявку по каталогу);
— листовки (Печать листовок необходима для их раздачи потенциальным клиентам со стенда, или в зале, для привлечения посетителей на стенд.);
— подарочные сувениры (Раздаются потенциальным клиентам, улучшает имидж гостеприимного предприятия).
— бейджи (Опознавательные знаки для стендистов)
— журналы, брошюры (В журнале должна быть информация о компании)
— прайс-листы (Прайс-листы в последнее время неэффективны. Цены можно указать в каталоге, но лучше этого не делать. Если много наименований товара, то лучше используйте электронные средства.)
Так же, может пригодиться печать на футболках, ведь сотрудники стенда в корпоративной одежде сможет подчеркнуть статусность вашего бренда. Стоит делать это следующим шагом после того, как заказать визитки, и прочую полиграфию разумеется.
Вот наиболее часто используемая полиграфия для выставок, которую у нас заказывают экспоненты.
Какой результат должен быть после участия в выставке? Главное — это собранная база потенциальных клиентов, с которыми после выставки, можно будет налаживать контакт.
Работа на выставке — это комплексная работа. Кроме рекламно-коммерческой полиграфии, необходимо правильное оформление стенда и правильная работа сотрудников на стенде.
Внешний вид — важен. Сначала, благодаря внешнему виду, посетитель подходит к стенду. По виду стенда должно сразу стать понятным, чем занимается ваша компания, а главное — что здесь предлагают для посетителей.
Кроме красивого дизайна, на стенде должны быть представлены образцы продукции. Если физически это невозможно, тогда можно заменить фотообоями или видео на большом экране (нужно подготовить промовидео, которое будет крутиться на большом экране установленном на стенде). Но натуральная продукция намного лучше. Товар лицом так сказать.
Что должны делать стендисты ?? Стендисты должны собирать заполненные анкеты. Для того чтобы получить контакт потенциального клиента, необходимо с ним поговорить. Например о том, какую проблему клиент может и хочет решить с помощью вашей продукции или услуги. Выяснить его «боли». Записать их в анкету. И в результате, записать контакты собеседника-потенциального клиента.
Если у вас на стенде получился комплекс: привлекательный стенд, есть образцы, есть коммерческая полиграфия, есть телевизор с видеороликами и правильно настроена работа сотрудников — тогда потенциальных клиентов будет принято максимальное колличество.
Желаем Вам результативных участий в выставках !