MyCounter - счётчик и статистика
Мы работаем:

Пн-сб:: 9:00-19:00
Вс: Выходной

Наш адрес:

Харьков, ул. Донец-Захаржевского 6/8
(ст.м. Исторический музей)

Полиграфия при выходе из кризиса.
01 июня 2020

Малый, средний и большой бизнес в период карантина получили один из трех результатов: 

-оборот снизился до нуля

-оборот уменьшился

-ничего не изменилось или улучшилось

И с этим нужно что-то делать! Пора выходить из карантина!


     Для начала, следует расставить все точки над “и”, и определиться с тем, что такое полиграфия, вернее, что такое  полиграфические изделия. 

   В первую очередь, это канал коммуникации с клиентом. Полиграфические изделия - это нечто бумажное, что можно пощупать руками в отличие от электронных каналов коммуникации, передать из рук в руки, а главное, через полиграфические изделия можно передать информацию, эмоции и значимость. 
   Многие предприниматели сейчас переключились на онлайн-продвижение и коммуникацию, убрав из своего арсенала коммуникации через полиграфию.Но те, кто используют все каналы коммуникации - более успешны. При всей любви к интернет коммуникациям, стоит признать, что рекламная полиграфия может быть эффективна в тех ситуациях, где электронные методы оказываются бессильными.


   Что делать с клиент-коммуникациями тем, у кого ничего не изменилось или улучшилось? Как минимум, нужно укреплять сотрудничество с существующими клиентами, укреплять их доверие к бренду.  Как тут может помочь полиграфия? Например, тем клиентам, которые делают покупки/заказывают услуги сейчас, можно вручать предложения с новыми продуктами/услугами в виде каталогов или буклетов с описанием товаров/услуг, тем самым, делать ДОПРОДАЖИ. Еще можно, например, к товару прикладывать благодарственный лист, с инструкцией по товару/услуге, тем самым, повышая ЛОЯЛЬНОСТЬ к бренду компании, превращая клиентов в “адвокатов вашего бренда”, которые будут рекомендовать своим знакомым при необходимости обращаться именно в вашу компанию. Либо будут совершать повторные покупки, даже, если ваши продажи идут через интстаграм.  Следует делать полиграфию более премиального класса. Следует продвигать БРЕНД КОМПАНИИ.  Ну и конечно же, не будет лишним ПОИСК НОВЫХ КЛИЕНТОВ - активные продажи, встречи, презентации, в которых необходимы визитки, каталоги и прочая полиграфия, которая остается у потенциального клиента после знакомства. 


 Что делать тем, у кого оборот уменьшился ? В этом случае, отдел продвижения должен срочно увеличить количество рекламных сообщений по всем каналам: интернет, полиграфия, письма, звонки, встречи. Необходимо вернуть потерянных клиентов, но главное - привлечь новых. Распространение промо-материалов существующим и новым клиентам может улучшить ситуацию с продажами. Это могут быть каталоги, буклеты, рекламные листовки. 
   
Что делать тем, у кого остановились продажи, и после карантина скорее всего не восстановятся, или будут восстанавливаться очень долго? В этом случае в первую очередь необходимо “оживить” клиентов, и привлекать новых. Это почти “стартап”. Возможно, необходимо поменять принцип работы, или сменить нишу.      
    Например, предприимчивые рестораторы, у которых хорошая кухня, изменили подход к реализации. Они организовали свой отдел доставки или скооперировались с уже существующими службами типа Глово, и принимая заказы через интернет или телефон - привозят блюда домой к клиенту или выдают через “окно”.    
   Один из примеров - это Кофеин, на Проспекте Науки, в котором с первых дней карантина на входе стоял человек, который сообщал всем прохожим, что они могут заказать еду на вынос, или выпить любимый кофе. И знаете, со стороны кажется, что работы у них стало больше чем до карантина, может так оно и есть.  Но есть и “консервативные рестораторы”, которые опустили руки, и решили ждать, пока само рассосется, обвиняя в неудачах правительство.
    Или, например, компания, которая продавала свой продукт оптом, но с введением карантина потеряла оптовых покупателей, так как те попали под запрет на период карантина. Не долго думая, предприниматель решил начать торговлю в розницу, и спас компанию от разорения. 

    Не важно, создаете новый бизнес, меняете принцип работы в старом или “оживляете” клиентов в старом бизнесе, вам нужно сообщать клиенту о себе. Брендовая реклама тут не уместна. В этом случае, важно донести сообщение потенциальному клиенту: ЧТО ВЫ ЕМУ ПРЕДЛАГАЕТЕ и ЧТО ОН ПОЛУЧИТ! Иначе говоря, вы продаете НЕ БРЕНД, а ТОВАР ИЛИ УСЛУГУ. 

      Какая должна быть полиграфия в этом случае? Визитки, буклеты, каталоги - для активных продаж и личных встреч. Раздавашки - для тех случаев, где интернет не способен донести сообщение о вашем товаре или услуге: - аудитория не имеет доступ к интернету;- когда целевую аудиторию легче получить раздавая листовки возле выхода из ТРЦ например; - когда необходимо получить локальную аудиторию вложив листовки в почтовые ящики; -афиши и объявления - для получения локальной аудитории; - бумажные письма отправленные по базе адресов; - каталоги с продукцией вашей компании. 



    Это главный принцип того, как вести коммуникации с клиентом и какие сообщения ему доносить. Конечно, в каждой из трех ситуаций, необходимо индивидуально смотреть, что подходит больше всего, а что не очень. Но НЕэффективное использование такого канала коммуникации как полиграфия, или полного его отсутствия, приводят к недополученной прибыли в той или иной степени. Поэтому, посмотрите на то, как вы коммуницируете в вашей компании с клиентом, какие точки касания вы используете и применяйте полиграфию на пользу вашей компании и вашим клиентам, не зависимо от того, какой размер вашей компании или бизнеса! Продвигайте ваши товары и бренд с помощью полиграфии и принципов написанных выше!   
И будьте здоровы!